Агентство Политических Новостей - Нижний Новгород
Главная Политика Бизнес Cпорт Культура События Публикации Комментарии Авторы Форум
Суббота, 28 мая 2016, 22:43
» Рассылка |  RSS 
Комментарии » Версия для печати
|   Отправить другу
Юрий Крупнов
Жилищный кодекс правды

Юрий Крупнов, председатель общественного движения "Партия России":

Оцениваю новый Жилищный кодекс так: типичный для современного законодательного процесса. Во-первых, в нем нет ничего, что было бы связано собственно с жилищем и населением, с реализацией конституционных норм по обеспечению достоинства личности и права на жилище. То есть перед нами очередной идеологический документ, направленный на  дискредитацию советской системы и на сброс основного объема обязательств государства перед населением.

Показательно, между прочим, что председатель думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников в своем выступлении на радио «Маяк» летом прошлого года  назвал прежний кодекс «кодексом вранья». Он прав в том смысле, что новый кодекс – кодекс правды: про то, в какой социальной системе мы живем. Подобная правдивость показывает только абсолютную импотенцию "элиты" и ее цинизм. Впрочем, это две стороны одной и той же медали.

Если бы СССР был сохранен, то к 2000 году каждая бы семья получила отдельную квартиру. Во времена «кодекса вранья» строили и вводили нового жилья в 2- 3 раза больше (с учетом еще и современных требований), чем теперь. Но это отдельный большой разговор - см. книгу "Дом в России. Национальная идея".

Положение граждан, нуждающихся в улучшении условий жилья, после вступления нового кодекса в силу не улучшится. Ухудшится. Количество, получающих жилье от государства резко уменьшится и это жилье перестанет быть собственностью.

Для улучшения ситуации никакие "припарки" не помогут. Нужна национальная программа и создание федеральной инфраструктуры нового домостроения – как малоэтажного, так и привычного.

Особенное неприятие в новом Жилищном кодексе может вызвать то, что очень много говорится о второстепенных вещах, которые раньше регулировались инструкциями, и ничего не сказано по существу о главном: за что государство отвечает и что оно гарантирует.

На процедуры переустройства, перепланировки, обмена, жилья, на нормы стоимости услуг ЖКХ, на конфликты, связанные с так называемой «уплотненной застройкой» в сторону улучшения подобного рода документы влиять не могут принципиально. Нет для этого механизмов и идей. Экономические интересы конкретных фирм будут реально устанавливать нормы, а не законодательные благопожелания под видом "норм".

Вряд ли Жилищный кодекс вызовет массовые протесты населения, соизмеримые с волнениями, последовавшими после принятия закона о монетизации льгот. Действие его отложено и растянуто во времени, хотя и на порядок убийственнее для населения страны.

Авторы Жилищного кодекса называют его «законом прямого действия», имея в виду то, что он вступит в силу вне зависимости от того, успеют ли в регионах подготовиться к нему и принять до двадцати нормативных актов или не успеют. Да, часть регионов, как и в случае с законом №122 «спустят на тормозах» решение данного вопроса. А что еще остается делать руководству большинства регионов?

Рейтинги Путина и «Единой России» после вступления в силу нового кодекса будут снижаться и дальше. Но на рейтингах КПРФ и «Родины» это никак не скажется. Ресурс этих искусственных, с точки зрения политических проблем страны, образований давно выработан.

Является ли вступление этого закона в силу признаком того, что федеральный центр не испугался «монетизационных бунтов» и готов продолжить курс либеральных реформ или же закон вступает в силу по инерции, потому что был принят еще весной?

Правильно и то, и то. Но главное состоит в том, что нет никакого единого федерального центра. Есть изображающие федеральный центр Греф и Кудрин, а теперь еще и подключившийся к ним Зурабов, на которых переключается гнев людей. Есть десяток кланов и групп, которые сбрасывают обязательства государства и преследуют исключительно собственные корыстные интересы. То, что называется "курсом либеральных реформ" по существу является всего лишь прикрытием полной независимости правящего класса от населения "этой", чужой для них страны.

comments powered by HyperComments

Автомобильная индустрия Европы страдает от демографии

В Вологодской области обсудили развитие лесопромышленного комплекса

В Бресте проходит выставка-ярмарка, посвященная здоровому образу жизни

Для выхода под парусом нужен хороший нож

Нижний Новгород, Москву и Казань свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль

ЦЧБ Сбербанка планирует увеличить выдачу ипотечных кредитов

Через несколько лет на гостиничном рынке Сан-Франциско ожидают дефицит номеров

Каждый третий офисный работник мечтает о ручном труде

Август – время усиления активности на рынке недвижимости

В Тюмени активно развивается предпринимательство

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Публикации » Все Публикации
2007-06-05 Никита Кричевский
Реформы Путина. Пенсионная тема постепенно становится одной из наиболее актуальных в дискуссиях о дальнейшем развитии России. Неудивительно, что в ежегодном Послании 26 апреля 2007 г. Путин постарался найти ключ к решению проблемы

2007-05-15 Александр Кынев
Реформы Путина. Как Леонид Коротков стал амурским губернатором, и как он перестал им быть. Коротков стал первым уволенным губернатором, который был назначен по новой процедуре

2006-11-13 Никита Кричевский
Реформы Путина. Нельзя развивать экономику на основе исключительно частной собственности, уповая только на рынок, и выстраивать местное самоуправление на принципах континентальной модели, предполагающей активное государственное участие и в экономической, и в местной жизни

Комментарии » Все Комментарии
Татьяна Становая
Реформы Путина. Нельзя ждать серьезных структурных изменений в сферах, затронутых нацпроектами, которые скорей откладывают решение проблем, позволяют смягчить последующее проведение реформ и сопровождающую их социальную реакцию

Александр Блудышев
Реформы Путина. Почему, например, до сих пор – при принятии 131-го закона, как и при внедрении закона о монетизации, нет реальной общественной экспертизы? Простой вопрос – а что делает Общественная палата? Кто последний раз слышал упоминание о ней? Вот сейчас на самом деле это должна быть лаборатория, кипящий сосуд, где должны быть собраны сильные эксперты

Александр Прудник
Реформы Путина. Когда мы говорим о 131-м законе, не надо забывать о человеческом измерении этого закона. Я гарантирую, что позитив этого закона будет виден через 2-3-4 года, а негатив рядовой житель увидит сразу же. И это – не перешагнуть